Городок специалистов по инженерным системам - Нью-СОК

 
Вместо стрелки - полукольца. - Страница 3 - Форум
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Наш опрос
Как вы относитесь к созданию профсоюза-биржи инженеров HVAC?
1. Положительно. Очень нужная вещь.
2. Пока не определился.
3. Мне все равно, я и так в порядке всегда.
4. Отрицательно. Нет смысла.
Всего ответов: 187

Мини-чат

Комментарии

Друзья сайта

Яндекс цитирования
Приветствую Вас, Гость · RSSПочтовое отделение нашего городка 24.11.2024, 06:36

Яндекс [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Яндекс-кошелек нашего сайта: 4100138435330
Модератор форума: Прохожий, теплоноситель  
Вместо стрелки - полукольца.
Прохожий Дата: Четверг, 14.05.2009, 14:21 | Сообщение # 41
Эксперт
Город: Москва
Группа: Модераторы
Сообщений: 4558
Репутация: 40
Статус: Offline
Quote (OCA)
А вот насос на 86 кубов с мокрым ротором я не встречал. Если есть такие, был бы очень признателен поиметь инфу по ним

Спаренные насосы можно сразу оба включить и будет 86 кубов в час. Правда напор небольшой будет. Посмотрел по каталогу DAB (щя зелененькие заклюют cool )


Я не 1
 
LEX Дата: Четверг, 14.05.2009, 14:22 | Сообщение # 42
Мастер
Город: Магнитка
Группа: Граждане
Сообщений: 1472
Репутация: 29
Статус: Offline
Quote (konst)
Нет уж постойте. Вот в этом своем посте:
http://newcok.3dn.ru/forum/2-345-8230-16-1242202068
в последних абзацах Вы пишите по сути, что преимощество гидравлической стрелки в повышенной надежности системы из-за отсутствия автоматических клапанов на котлах.

Нет, это Вы постойте biggrin . Читаем еще раз:

Quote (LEX)
Кроме случая "вылета" самого Висмагановского контроллера и фиксации трехходового (или двухходового в схеме konst), в положении "закрыто".
Здравствуй изменение гидравлики сетевого контура и прочие неприятности
В случае со стрелкой этого не будет НИКОГДА
То есть гидравлическое решение надежнее автоматического

Где я писал, что они будут отсутствовать?
konst, Вы наверно по работе заняты, поэтому очень невнимательны...
В случае со стрелкой этого не будет никогда, не потому что там нет этих клапанов, а потому что там есть котловые насосы и нет "тупика". Можно ставить как двухходовые (или затворы с приводами), так и трехходовые. Вне зависимости от их положения всегда будет проток через котел.
И я писал "сетевого контура", кстати. Проток будет всегда потому что там СТРЕЛКА!!! cool
Вы опять будете спорить? Мне схему рисовать?


Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было.

Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы и посмотрел вслед уходящему поезду

 
OCA Дата: Четверг, 14.05.2009, 14:22 | Сообщение # 43
Мастер
Город: Тюмень
Группа: Модераторы
Сообщений: 1815
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (Прохожий)
Спаренные насосы
Будут по цене как два одинарных


С.О.К. выжат, сэр!
 
Прохожий Дата: Четверг, 14.05.2009, 14:23 | Сообщение # 44
Эксперт
Город: Москва
Группа: Модераторы
Сообщений: 4558
Репутация: 40
Статус: Offline
Quote (LEX)
Будут у меня трехходовые на защите обратки, не посчитал нужным нарисовать...

А зачем? Просто закрой трехходовики на нагрузке - котлы будут работать сами на себя безо всякого трехходовика.


Я не 1
 
LEX Дата: Четверг, 14.05.2009, 14:25 | Сообщение # 45
Мастер
Город: Магнитка
Группа: Граждане
Сообщений: 1472
Репутация: 29
Статус: Offline
Quote (Прохожий)
А зачем? Просто закрой трехходовики на нагрузке

Типа - защита обратки закрытием трехходовых на нагрузке?
Мысль интересная. Правда как ее реализовать простой (тем же KS) автоматикой я не знаю
Но все равно спасибо, Прохожий


Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было.

Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы и посмотрел вслед уходящему поезду

 
Прохожий Дата: Четверг, 14.05.2009, 14:28 | Сообщение # 46
Эксперт
Город: Москва
Группа: Модераторы
Сообщений: 4558
Репутация: 40
Статус: Offline
Quote (OCA)
Будут по цене как два одинарных

да, посмотрел- роазница небольшая всего около 80 евро. Но экономия идет на арматуре приличная. И места там как всегда мало.


Я не 1
 
Прохожий Дата: Четверг, 14.05.2009, 14:33 | Сообщение # 47
Эксперт
Город: Москва
Группа: Модераторы
Сообщений: 4558
Репутация: 40
Статус: Offline
Quote (LEX)
Типа - защита обратки закрытием трехходовых на нагрузке?

Но учти, что это только на время начального запуска. В период постоянной работы этого не должно быть, а то мы не будем выдерживать температурный график. При постоянной работе подмес будет осуществляться из-за того, что производительность котловых насосов будет превышать приток из обратки от потребителя.


Я не 1
 
LEX Дата: Четверг, 14.05.2009, 14:49 | Сообщение # 48
Мастер
Город: Магнитка
Группа: Граждане
Сообщений: 1472
Репутация: 29
Статус: Offline
Quote (Прохожий)
Но учти, что это только на время начального запуска. В период постоянной работы этого не должно быть, а то мы не будем выдерживать температурный график.

Я не совсем точно выразился. Не "закрытием" (а то можно понять "полным закрытием"), а "прикрытием по мере надобности" при помощи контроллера.
Идея интересная, но немного подумал и думаю, что почти не осуществимая.
Так как трехходовой только один, а критериев, по которому он работает - два. Погодозависимое регулирование и поддержание обратки. Ни один "нормальный" контроллер не сумеет (ИМХО). Надо извращенный по типу Кассовых...
Проще установить перемычку между подачей и обраткой контура котлов и на перемычке затворы с приводом, который завязан только на поддержание обратки.
Для меня проще. Да и вы, насколько я знаю, так делаете.


Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было.

Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы и посмотрел вслед уходящему поезду

 
Прохожий Дата: Четверг, 14.05.2009, 14:55 | Сообщение # 49
Эксперт
Город: Москва
Группа: Модераторы
Сообщений: 4558
Репутация: 40
Статус: Offline
Уже не делаем. COSTER выпустил новый контроллер, в котором реализована функция - когда температура обратки низкая, то он последовательно перекрывает один за другим трехходовики нагрузок. Перекрывает полностью, игнорируя температурный график. Последовательность трехходовиков можно задать программно. Функция, как я уже говорил актуальна только при первоначальном запуске, при выходе котла на рабоичй режим трехходовики должны работать только по температурному графику, а подмес в обратку осуществляться только котловыми насосами через стрелку. Для этого их производительность должна быть больше чем суммарная производительновть сетевых насосов.

Я не 1
 
LEX Дата: Четверг, 14.05.2009, 15:07 | Сообщение # 50
Мастер
Город: Магнитка
Группа: Граждане
Сообщений: 1472
Репутация: 29
Статус: Offline
Quote (Прохожий)
Для этого их производительность должна быть больше чем суммарная производительновть сетевых насосов

Мне вот это, кстати не нравится.
В этом случае dt во вторичных контурах будет больше, у вас так?
В соседней ветке счас эту тему и формулу подробно обсуждали

Добавлено (14.05.2009, 15:07)
---------------------------------------------
И кстати... ИМХО совсем не обязательно это условие

Quote (LEX)
Для этого их производительность должна быть больше чем суммарная производительновть сетевых насосов.

Если правильно все подобрать, то при наибольшем расходе со стороны сетевых насосов (полностью открытых трехходовых) и нулевом расходе через саму стрелку, обратка все равно должна быть не ниже установленной (допустим 60С, если график 80-60). При необходимости понижения температуры подачи в сети, трехходовой сетевого контура будет закрываться и автоматически появляться переток котлового контура через стрелку..
Логично?
Вот еще один плюс стрелки - саморегуляция cool


Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было.

Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы и посмотрел вслед уходящему поезду

 
konst Дата: Четверг, 14.05.2009, 15:11 | Сообщение # 51
Мастер
Город: Рязань
Группа: Модераторы
Сообщений: 1364
Репутация: 41
Статус: Offline
Ну вот опять Вы кидаетесь в крайности.
Вернемся к началу. Я же ни в коей мере не отрицаю принципиальных общих преимуществ схемы со стрелкой и котловыми насосами, по сравнению со схемой без котловых насосов но с насосами подмеса. Безусловно, схема со стрелкой работает по гидравлике луше. Однако конкретно именно для Вашего объекта, для его условий, эти преимущества ничтожны. Мотивировать удорожание котельной на полмиллиона тем, что в один мифический момент сломается контроллер, и сломается именно тогда, когда задвижка перекрыта - это не достаточно.


Казнить всех - а на небе разберутся кого в ад, кого в рай!
 
LEX Дата: Четверг, 14.05.2009, 15:19 | Сообщение # 52
Мастер
Город: Магнитка
Группа: Граждане
Сообщений: 1472
Репутация: 29
Статус: Offline
konst, тогда давайте в погоне за простотой и дешевизной вообще откажемся от всего "лишнего" biggrin
Это к экономическому вопросу...

А по этой теме.. Я же не просил подсказать мне наиболее дешевую схему для "моего" случая.
Я выложил новую принципиальную схемку соединения котлов через полукольца и спросил - как на взгляд тут собравшихся она будет работать. Какие диаметры и расстояния кто рекомендует. Может кто юзал ее.
Дабы не делать громоздкую стрелку.
Но почему-то мне стали подсовывать другие схемы. Ну не в этом вопрос, поймите! Я же не спрашиваю - посоветуйте мне схему для вот такого-то случая...
Ну устал уже объяснять... sad


Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было.

Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы и посмотрел вслед уходящему поезду

 
Прохожий Дата: Четверг, 14.05.2009, 15:27 | Сообщение # 53
Эксперт
Город: Москва
Группа: Модераторы
Сообщений: 4558
Репутация: 40
Статус: Offline
Quote (LEX)
И кстати... ИМХО совсем не обязательно это условие

Ну в общем, да, ты прав. Надо было написать - не меньше.
Но точно все равно не подберешь по производительности, поэтому и получится - больше.


Я не 1
 
LEX Дата: Четверг, 14.05.2009, 15:31 | Сообщение # 54
Мастер
Город: Магнитка
Группа: Граждане
Сообщений: 1472
Репутация: 29
Статус: Offline
Quote (Прохожий)
Потому что точно все равно не подберешь по производительности, поэтому и получится - больше.

Ага. Лучше "пере", чем "недо". Запас карман не тянет biggrin
Эх, какая дискуссия была на эту тему на олде biggrin (про насосы)


Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было.

Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы и посмотрел вслед уходящему поезду

 
OCA Дата: Четверг, 14.05.2009, 16:47 | Сообщение # 55
Мастер
Город: Тюмень
Группа: Модераторы
Сообщений: 1815
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (Прохожий)
да, посмотрел- роазница небольшая всего около 80 евро. Но экономия идет на арматуре приличная. И место там как всегда мало.

Все верно, но мы то говорили о другом:
Quote (OCA)
Konst, твой постулат можно понять так что насосы с мокрым ротором дешевле чем насосы с сухим ротором. Но я считаю что это не совсем корректно, если сравнивать два насоса разных по конструкции (сухой/мокрый) но с одинаковыми характеристиками (напор/расход) цена примерно одинакова.


С.О.К. выжат, сэр!
 
konst Дата: Четверг, 14.05.2009, 16:52 | Сообщение # 56
Мастер
Город: Рязань
Группа: Модераторы
Сообщений: 1364
Репутация: 41
Статус: Offline
Ну не обижайтесь. Уважаемый LEXX!

Представьте себе со стороны ситуацию.
Человек на форуме задает вопрос: Мне нужно, чтобы со мной постоянно в одной машине ехало десять человек. До этого мы ездили втроем в легковом автомобиле и нам было удобно и комфортно. По этому не хочу отказываться от полюбившихся легковых автомобилей. Посоветуйте, как мне сделать гигантский легковой автомобиль на 10 человек.
Разумеется ему несколько человек отвечают что, никогда не встречали, что бы такое количество людей возили на одном легковом автомобиле (за редким исключением). Что в таких случаях пользуются менее удобными автобусами.
И не стоит обижаться на одного из форумач за то, что он так и не рассказал, как правильно сделать гигантский легковой автомобиль, а вместо этого назойливо лезет с советами использовать автобус. Они искренне, по своему, желает помочь.


Казнить всех - а на небе разберутся кого в ад, кого в рай!
 
OCA Дата: Четверг, 14.05.2009, 16:58 | Сообщение # 57
Мастер
Город: Тюмень
Группа: Модераторы
Сообщений: 1815
Репутация: 17
Статус: Offline
Есть еще очень комфортные микроавтобусы кондеем дивиди шмивиди и баром biggrin

С.О.К. выжат, сэр!
 
konst Дата: Четверг, 14.05.2009, 17:15 | Сообщение # 58
Мастер
Город: Рязань
Группа: Модераторы
Сообщений: 1364
Репутация: 41
Статус: Offline
Уважаемый ОСА!
Совершенно верно Вы подловили меня на неточности! Я действительно допустил ошибку в высказывании по сравнительной стоимости насосов. Приношу свои извинения и подтверждаю, что стоимость насосов с мокрым и сухим ротором при равных характеристиках примерно одинаковая.

Попробую выразить свою мысль более точно.

В котельных небольшой мощности в основном применяют насосы с мокрым ротором. При одинаковой цене с сухими насосами они обладают рядом преимуществ, как то меньшие габариты, встроенное трехскоростное переключение и т.п.
Назовем эту область условно "Котельные с мокро-роторными насосами".
Но область применения насосов с мокрым ротором ограничена. И в котельных большой мощности применят насосы только с сухим ротором, так как насосы с мокрым ротором там уже не проходят по своим характеристикам расхода/напора.
Назовем эту область условно "Котельные с сухо-роторными насосами".
Так вот, один из нюансов водораздела между этими областями котельных заключается в том, что в "Котельных с мокро-роторными насосами" стоимость насоса соразмерна или меньше стоимости контроллера. Причем вовсе не потому, что насос с мокрым ротором якобы дешевле, как я неправильно выразился ранее, а потому что там в принципе все насосы небольшие и недорогие. И в этих котельных, сэкономив на автоматике, можно действительно сильно повлиять на общую конкурентную стоимость котельной.
В "Котельные с сухо-роторными насосами", насосы настолько большие, что уже нельзя применять мокрый ротор, и при этом одновременно они становятся настолько дорогими, что превышают цену контроллеров. И тут уже не стоит изгаляться и экономить на автоматике, ибо существенно вы общую суммарную стоимость котельной не понизите, однако ухудшить ее надежность можете сильно.
Именно на этот нюанс различия подхода к формированию комплектации котельной, который случайным образом совпадает с границей применения различных типов насосов, я и хотел обратить внимание.


Казнить всех - а на небе разберутся кого в ад, кого в рай!
 
Прохожий Дата: Четверг, 14.05.2009, 17:59 | Сообщение # 59
Эксперт
Город: Москва
Группа: Модераторы
Сообщений: 4558
Репутация: 40
Статус: Offline
Автоматика нужна на котельной по любому, так как в комплектации большинства котлов идет только автоматика управления грелкой этого котла, некоторые фирмы также предлагают управление каскадлом котлов, но почему то ни одна фирма не включает в котловую автоматику датчик загазованности, пониженного или повышенного давления теплоносителя или отсутствия разряжения в дымовой трубе. Поэтому хочешь-не хочешь, а придется мудрить "надстройку" к типовой котельной автоматике. С другой стороны я постоянно спорю с Кассом, что никакая автоматика не заменит грамотной гидравлики и теплообмена. Поэтому поддерживаю LEXа, в том, чтобы он применил эту схему. Аналогия с легковым автомобилем притянута за уши. Стрелка - это универсальный способ увязки гидравлики, а не специально придуманный фетиш для коттеджных котельных. Есть трудности с увеличением размеров - нужно думать как их преодолеть, а не отвергать идею, как неподходящую для больших мощностей.
А котловые насосы не такие уж и дорогие получаются, меня больше беспокоит , что эти насосы работают на напорах близких к нулю. Это если жаротрубные котлы и не поджимать специально ничего.


Я не 1
 
БАШКА Дата: Четверг, 14.05.2009, 18:27 | Сообщение # 60
Специалист
Город: Серов
Группа: Граждане
Сообщений: 636
Репутация: 24
Статус: Offline
Прохожий , извините что вмешиваюсь , а лично Вы что порекомендуете делать , чтобы уйти от этих "напоров стремящихся к нулю " ?

Подпись скрыта, так как обнаружена ссылка
 
Поиск:

Slepil Kass © 2024 info@newcok.ru
Хостинг от uCoz