Беcшатунный ДВС
|
|
Kass |
Дата: Суббота, 20.11.2010, 18:49 | Сообщение # 1 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14113
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Кто что думает относительно такой конструкции? Реально ли такое ожидать в серии? Какие могут быть минусы такой конструкции?
Все ИМХО
| |
| |
Vova_S |
Дата: Суббота, 20.11.2010, 21:23 | Сообщение # 2 |
Эксперт
Город: Волгоград
Группа:
Координаторы
Сообщений: 4019
Репутация: 54
Статус: Offline
|
оч. красиво сделан ролик.. не очень верю в массовое применение этой схемы так как предполагаю оч быстрый износ поршневых колец, направляющего ролика и самого поршня.. хотя в в комментах вот пишут, что авторы эту проблему вроде как решают.. но всетки имхо будет чересчур дорого.. хотя для узкого применения в местах, где габариты играют большое значение - наверное запросто сделают что-нить..
| |
| |
Kass |
Дата: Суббота, 20.11.2010, 21:30 | Сообщение # 3 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14113
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Ну к примеру на концах направляющих можно одеть подшипники качения и вопрос износа поршня и направляющих решен. Замена колец при таких решениях будет не сложнее чем замена масла или воздушного фильтра. Радуют массо-габаритные показатели данной системы.
Все ИМХО
| |
| |
Honda_M |
Дата: Суббота, 20.11.2010, 21:59 | Сообщение # 4 |
Профи
Город: Москва
Группа:
Новички
Сообщений: 285
Репутация: 4
Статус: Offline
|
Сообщение на стадии премодерации...
| |
| |
tiptop |
Дата: Суббота, 20.11.2010, 22:04 | Сообщение # 5 |
Специалист
Город: Владимир
Группа:
Граждане
Сообщений: 750
Репутация: 17
Статус: Offline
|
Думаю, что большое трение будет в канавках. Даже если на направляющие надеть подшипники качения...
сконструируй Котельную!
| |
| |
Valeriu |
Дата: Суббота, 20.11.2010, 22:51 | Сообщение # 6 |
Мастер
Город: Люберцы
Группа:
Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
|
Замечали разницу в высоте поршня у старых двигателей и современных? а) в этой конструкции ожидать такой же высоты поршня не приходится, она явно должна быть выше; б) стенки юбки поршня заведомо толще(там нарезаются направляющие); в) условия работы поршневых колец(кроме возвратно-поступательных ещё и крутильные ) заставят применить другой материал поршней, или как минимум другой материал в месте контакта колец с поршнем - материал с более высокими характеристиками износа-задира. Согласно этих трёх пунктов поршень заведомо утяжеляется, а кому как не Kassу, понимать характеристики двига с тяжёлыми поршнями...
Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
| |
| |
Kass |
Дата: Суббота, 20.11.2010, 23:18 | Сообщение # 7 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14113
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Quote (Valeriu) Замечали разницу в высоте поршня у старых двигателей и современных? Речь о компрессионной высоте, или общей? Quote (Valeriu) а кому как не Kassу, понимать характеристики двига с тяжёлыми поршнями... Суть в том, что масса самого поршня мало значимая величина. Рассматривается всегда поршень+шатун. И если поршень весит 300-400 гр, то шатун 700-900. Именно суммарная масса компенсируется противовесами, имеет знакопеременные нагрузки и большие перегрузки деталей. Тут же отсутствует шатун, а значит даже если поршень и утяжелится в полтора - два раза, то не страшно. Я так думаю...
Все ИМХО
| |
| |
tiptop |
Дата: Суббота, 20.11.2010, 23:24 | Сообщение # 8 |
Специалист
Город: Владимир
Группа:
Граждане
Сообщений: 750
Репутация: 17
Статус: Offline
|
Конструкция подошла бы скорее для парового двигателя. Пых... Пых... Вообще, что-то мне это напоминает - то ли гаражный замок, то ли старую ручную взбивалку... Таким способом преобразовывать возвратно-поступательное движение во вращательное - это, наверное, так же, как пытаться повернуть червяк в червячной паре, прикладывая усилие к шестерёнке. Анимацию-то ещё можно сделать, а вот "вживую"...
сконструируй Котельную!
| |
| |
kovalev_dimas |
Дата: Суббота, 20.11.2010, 23:41 | Сообщение # 9 |
Мастер
Город: калининград обл.
Группа:
Модераторы
Сообщений: 1541
Репутация: 19
Статус: Offline
|
кстати у зульцера давно используется принцип вращающихся поршней... правда он вращается довольно медленно...~ один оборот на 480 качаний шатуна. http://www.vesenni.ru/disel.php
опыт и инпотенция приходят с годами
| |
| |
VikT |
Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 02:57 | Сообщение # 10 |
Мастер
Город: Краснодар
Группа:
Граждане
Сообщений: 1565
Репутация: 18
Статус: Offline
|
Вообще то с бесшатунными двигателями Баландин еще лет 50 назад занимился. Если уж за это время в серию не пошли.... Quote (Kass) Суть в том, что масса самого поршня мало значимая величина Достаточно значимая. Не зря в спортивных двигателях поршни применяются кованые, как раз для того что бы снизить их массу без снижения прочности. Масса - мера инертности тела. Quote (Kass) Какие могут быть минусы такой конструкции? Большие потери на трение, снижающие КПД. Да и долговечность конструкции вызывает сомнение. ИМХО
"Век живи, век учись..... всё равно дураком помрешь"
| |
| |
Щастье |
Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 03:41 | Сообщение # 11 |
Мастер
Группа:
Граждане
Сообщений: 1177
Репутация: 11
Статус: Offline
|
а бензин вместе с выхлопными газами - в трубу
я тут смотрел немецкие фильмы про сантехников интересно ,а там вакансии есть ?
| |
| |
Valeriu |
Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 06:53 | Сообщение # 12 |
Мастер
Город: Люберцы
Группа:
Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
|
Quote (Kass) суммарная масса - это правда, не подумал. Quote (Щастье) а бензин вместе с выхлопными газами - в трубу - современные двухтактные также получают смесь.
Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
| |
| |
Kass |
Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 10:07 | Сообщение # 13 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14113
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Quote (VikT) Достаточно значимая. Не зря в спортивных двигателях поршни применяются кованые, как раз для того что бы снизить их массу без снижения прочности. Масса - мера инертности тела. Поверьте, что никто не заморачивается снижением массы поршня без снижения массы шатуна. Т.е. снижают массу пары шатун-поршень. Кованные поршня используются больше для увеличения прочности при снижении высоты поршня, особенно компрессионной. Обычно проблема в прочности не юбки поршня, а в канавках под кольца. В литых поршнях при больших нагрузках их быстро разбивает, кольца сначала начинают не правильно прилегать к стенкам цилиндра и не правильно работать, а потом вообще ломаться. А облегчают первым делом шатуны. Особо типовое решение, использование облегченных шатунов из Н-профиля, в том числе и из титана. На стандартных шатунах попытки облегчить стандартный поршень ничего не дает, кроме снижения прочности и надежности конструкции. Но в данном случае мы говорим не о спорте, а о практичности конструкции там, где удельная масса двигателя имеет весомое значение. Это и малая авиация, и мототехника, и малая сельхозтехника, типа мотолоков и газонокосилок, бензопилы, бензогенераторы...
Все ИМХО
| |
| |
Vova_S |
Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 10:23 | Сообщение # 14 |
Эксперт
Город: Волгоград
Группа:
Координаторы
Сообщений: 4019
Репутация: 54
Статус: Offline
|
не очень понятно, как в этой схеме можно решить вопрос с кольцами, которые стоят на постоянно вращающемся вокруг своей оси поршне.. в обычном 2-х тактном движке кольца , чтобы предотвратить вращение в канавках стопорятся стопорными штифтами.. а то, если кончик кольца попадет на окно - конец приходит сразу всему - и поршню и цилиндру.. как сделать это здесь - не представляю абсолютно..
| |
| |
Kass |
Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 10:36 | Сообщение # 15 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14113
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Quote (Vova_S) не очень понятно, как в этой схеме можно решить вопрос с кольцами, которые стоят на постоянно вращающемся вокруг своей оси поршне.. Некогда в бытность моей юности мы в одну канавку ставили два кольца с замками через 180° на спортивные 2-х тактные двигатели. Здесь может быть именно такое же решение. А может быть кольца делать П-образные, с пружиной как маслосъемные, что бы поддерживать стык в зазоре...
Все ИМХО
| |
| |
транзит |
Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 11:27 | Сообщение # 16 |
Мастер
Группа:
Присяжные
Сообщений: 1581
Репутация: 11
Статус: Offline
|
Quote (Honda_M) Конструкция похожа на затвор в пистолетах-автоматах (в Калашникове, например), 100% . Если довесить этот движок системой противовесов, т.к. балансировать прийдётся не только вращательные движения, но возвратно-поступательные, добавить сюда компенсацию момента воспламенения смеси с учётом опережения зажигания. Для меня понятно, что данный вариант ДВС не применим для малых масс и больших оборотов. Хотя в природе он уже существут (см. Honda_M) .
| |
| |
Kass |
Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 11:33 | Сообщение # 17 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14113
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Quote (транзит) Хотя в природе он уже существут А где существует? Есть конкретные характеристики?
Все ИМХО
| |
| |
транзит |
Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 14:00 | Сообщение # 18 |
Мастер
Группа:
Присяжные
Сообщений: 1581
Репутация: 11
Статус: Offline
|
Quote (Kass) А где существует? ТТХ АК-47 Калибр, мм 7,62 Масса, кг 4,3 Длина, мм 870 Длина ствола, мм 415 Начальная скорость пули, м/с 715 Темп стрельбы, в/м 660 Скорострельность, в/м 40 Емкость магазина, патронов 30 Прицельная дальность, м 800 Год выпуска 1947 Реально данному варианту ДВС тяжело будет проконкурировать с роторно-поршневым. http://vankel.narod.ru/principle.html
| |
| |
Kass |
Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 14:12 | Сообщение # 19 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14113
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Проблемы Ванкеля таковы, что уже кроме Мазды более никем не выпускается. Даже ВАЗ свернул производство. Уж слишком много проблем.
Все ИМХО
| |
| |
VikT |
Дата: Понедельник, 22.11.2010, 02:18 | Сообщение # 20 |
Мастер
Город: Краснодар
Группа:
Граждане
Сообщений: 1565
Репутация: 18
Статус: Offline
|
Quote (Kass) Уж слишком много проблем. Данную фразу можно применить и к обсуждаемой конструкции. На основании компьютерного ролика трудно, вернее, невозможно судить о тех. характеристиках. Нужны, как минимум, натурные испытания. Чего скорей всего не будет.
"Век живи, век учись..... всё равно дураком помрешь"
| |
| |