Городок специалистов по инженерным системам - Нью-СОК
Добавлено (30.04.2020, 15:51)---------------------------------------------Автомобили вождя.Ну может быть он ездил на общественном транспорте вместе с рабочими? Ага. Щаззз.Свой первый служебный автомобиль Сталин получил сразу же после Октябрьской революции в 1917 году, когда занимал должность наркома по делам национальностей. Им стал «Воксхолл» 1914 года с шестицилиндровым мотором на 30 лошадиных сил, который в свое время был привезен под заказ из Англии специально для Марии Федоровны, матери последнего императора России – Николая II. После Февральского переворота машина попала к Милюкову, затем у нее было еще несколько владельцев, пока она не досталась Сталину. «Воксхолл» имел роскошный кузов, разработанный в ателье «Хупер», но оказался слишком тихоходным для будущего отца народов.Когда началась Гражданская война, Сталин представлял Реввоенсовет республики на Царицынском фронте, где в его распоряжении оказалась большая американская машина «Паккард Твин-Сикс» с 12-цилиндровым двигателем. В свое время царские власти закупили для военного ведомства несколько десятков автомобилей, включая американские. Один из них в командовании фронта решили выдать Сталину. Это была достаточно быстрая машина – ее максимальная скорость составляла 130 км/ч. Как и следовало ожидать, хорошая динамика вкупе с массивностью пришлась Сталину по душе.После возвращения в Москву Иосиф Виссарионович обратился к руководителю гаража Совнаркома и личному водителю Ленина Степану Гилю с просьбой найти для него приглянувшегося «американца». Достать автомобиль с «взлетающим пеликаном» на капоте не составило особого труда. Его выделили чекисты. В те годы «Паккарды» данной модификации пользовались большим спросом у руководства ВЧК.«Сталин получал удовольствие от поездок по подмосковным дорогам на «Паккарде» без тента», – говорил Гиль.Тем не менее, вскоре Сталин пересел на «Роллс-Ройс 40/50 Сильвер Гоуст» (в переводе на русский – «Серебряный призрак»). В соответствии с принятым решением, все правительственные автомобили должны были быть однотипными.В Советскую Россию поставлялись в большинстве своем открытые машины – длинные и просторные, отличающиеся неплохой выносливостью и надежностью. Они комплектовались двигателем отдачей 75 «скакунов». В 1922-1925 годах у англичан было закуплено 73 таких автомобиля.«Мне никогда не доводилось видеть такого количества «Роллс-Ройсов», которое однажды под вечер скопилось на набережной Москвы-реки. Не могу понять, почему именно эти машины приглянулись Внешторгу и добрались до Советского Союза», – делится своими воспоминаниями писатель из Чехии Гофмейстер.Но Генсек не испытывал теплых чувств к британскому «Роллс-Ройсу», в связи с чем после смерти Ленина, при первой же возможности, дал распоряжение приобрести несколько американских автомобилей, которые ему очень нравились.В 1925 году в страну начали завозиться «Паккарды», «Линкольны», «Кадиллаки» и «Бьюики». Вскоре Сталин пересел на «Паккард 533» с 8-цилиндровым мотором. Он был не таким мощным, как «Твин-Сикс», на котором Иосиф Виссарионович ездил под Царицыном. Тем не менее, автомобиль являлся более современным – с дисковыми колесами и бамперами, покрытыми хромом.В начале 1930-х годов советское правительство стало ездить на 8-цилиндровых «Бьюиках», которые были привезены из США, а ЦК партия большевиков – на 12-цилиндровых «Линкольнах КБ». Впрочем, эти машины нравились Сталину меньше, нежели полюбившиеся «Паккарды».В 1933 году в Штатах было закуплено несколько единиц нового «Паккарда Твелв», имеющего в своем арсенале 12 цилиндров. Один из них попал в распоряжение Сталина. Несмотря на то, что автомобиль был массивным и в какой-то степени тяжеловесным, он остался доволен его прекрасными ходовыми качествами.https://avatars.mds.yandex.net/get-zen....le_1200 Осенью 1935-го президент США Франклин Рузвельт сделал Сталину подарок в виде бронированного лимузина «Паккард Твелв» 14 серии. Он получил его из рук американского посла Аверела Гаримана. Это была роскошная, дорогая и самая совершенная с технической точки зрения модель, обладающая 7-местным кузовом. «Паккард» 14 серии выпускался с 10 сентября 1935 года по 3 сентября 1936-го. За это время только один автомобиль получил длинную базу и бронезащиту. Речь идет именно о том лимузине, который достался Сталину.К слову, он по какой-то причине был выполнен в белом цвете, из-за чего уже в Москве его перекрасили в черный (правительственный).Данная машина имела 8,2-литровый 12-цилиндровый двигатель отдачей 155 лошадиных сил. С учетом солидной массы в 6 тонн (каждая дверь весила по 350 кг), максимальная скорость лимузина достигала отметки в 130 км/ч.Иосиф Виссарионович был в восторге от подарка. Автомобиль оказался действительно быстрым. На нем Сталин совершил целый ряд поездок, в том числе на собрания глав государств антигитлеровской коалиции, которые проходили на территории Тегерана, Ялты и Потсдама. Именно из этого лимузина в 1945 году он смотрел на улицы поверженного Берлина.Кроме Сталина, «Паккарды» были у Лаврентия Берии, Клима Ворошилова, а также у летчика Валерия Чкалова. Впрочем, только Сталин и Берия владели флагманскими «шестиоконными» лимузинами (с каждой стороны у них находилось по три окна).«Твелв» 14 серии был не единственным автомобилем-подарком вождю народов. В 1949 году, когда Сталину исполнилось 70 лет, чехословацкие товарищи вручили ему машину под названием «Татра-600». Речь идет о белом кабриолете, собранном под заказ в одном-единственном экземпляре. Но (т.к. этот автомобиль не соответствовал требованиям безопасности) Иосиф Виссарионович так ни разу и не проехался на этом подарке.Кстати, несмотря на симпатии Сталина к американским автомобилям, он считал плохим примером использование советской элитой авто выпущенных за рубежом. По его мнению, от этого страдала репутация рабоче-крестьянского государства. Поэтому еще в начале 1930-х годов в руководстве СССР решили создать отечественный автомобиль, на котором бы ездили высшие персоны государства. Причем советский лимузин не должен был уступать аналогам иностранного производства (прежде всего, конечно же, американского).Но первый опыт оказался неудачным. В 1933 году в стенах предприятия «Красный Путиловец» была собрана модель «Ленинград-1», имеющая 8-цилиндровый двигатель, развивающий 105 лошадиных сил. Она базировалась на американском большом и мощном лимузине «Бьюик». Всего свет увидело шесть таких автомобилей. Сталину не понравился «Ленинград-1», из-за чего он поручил разработать лимузин специалистам московского завода ЗИС.В 1936 году заводчане подготовили опытную партию новых семиместных представительских машин, получивших имя ЗИС-101. Они были основаны на все тех же «Бьюиках», но при этом кузов несколько видоизменился. Тем не менее, штампы и первые кузова в сборе поставила американская компания «Бадд». ЗИС-101 мог похвастаться наличием опускающейся перегородки за водительским сиденьем, радиоприемника, отопителя салона, термостата в системе охлаждения и других современных для тех лет технических решений.В апреле 1936-го Иосиф Виссарионович вместе со своим ближайшим окружением осмотрел первые автомобили. Вождю понравился новый ЗИС. Он даже предложил для него эмблему – развевающийся флаг красного цвета со звездой, который в итоге и появился на капоте машины.Спустя некоторое время на заводе началась серийная сборка отечественных лимузинов. В 1937-1941 годах было изготовлено 8752 автомобиля в разных модификациях, в том числе с открытым кузовом. Несмотря на это, Сталин все равно не отказался от бронированного «Паккарда». На ЗИС-101 ездила советская партийная номенклатура среднего звена. После того как началась война, сборка этой модели прекратилась.В 1942 году специалисты завода имени Сталина, который к тому времени был эвакуирован на Урал, начали разрабатывать представительский лимузин для первых лиц государства. Прототипом для него послужил «Паккард 180» 1941-го года. В 1944 году был подготовлен первый образец новой машины под названием ЗИС-110, а в августе 1945 года начались испытания опытного экземпляра.В апреле 1947 года 6-метровая правительственная модель с семью посадочными местами предстала перед руководителями страны в Кремле. Стоит отметить, что на тот момент это был самый мощный и быстрый автомобиль отечественного производства. Он мог развивать скорость до 140 км/ч. При всем при этом лимузин являлся мягким на ходу, комфортабельным и практически бесшумным. С 1945 по 1958 год было выпущено 2089 единиц ЗИС-110. Кроме стандартной версии, серийно производились еще два варианта исполнения – ЗИС-110А «Скорая помощь» (в 1952-1957 годах) и фаэтон ЗИС-110Б (в 1949-1957 годах).Параллельно со сборкой ЗИС-110 на заводе велась разработка бронированной модификации модели специально для Иосифа Виссарионовича. Изначально данный лимузин назывался ЗИС-110С, а потом его переименовали в ЗИС-115. Работы по созданию шестиместного бронеавтомобиля завершились в 1947 году. Это была самая защищенная и безопасная машина главы государства. Ее масса составляла более чем 5 тонн.Как и следовало ожидать, выпуск ЗИС-115 был засекречен. Первым делом производилась так званая бронекапсула, после чего к ней крепились остальные компоненты кузова. Бронекапсулу под грифом «Изделие №100» изготавливали сотрудники военного предприятия возле Подольска. Перед сборкой броневая защита испытывалась на полигоне. Лимузин, или, правильнее сказать, броневик, защищал находящихся внутри людей от автоматных и пулеметных пуль, а также от мин и гранат. В то же время снаружи автомобиль почти не выделялся на фоне изготавливающегося серийно ЗИС-110 (это сделали специально). К отличительным особенностям ЗИС-115 можно было отнести лишь расположенную по центру противотуманную фару, спецсигналы, более крупные шины и «мутные» стекла. В его салоне отсутствовала стеклянная перегородка между передней и задней частью (ходят слухи, что Сталин во время посещения завода, где была организована сборка лимузина, сказал: «Мне нечего скрывать от народа, поэтому в перегородке нет необходимости»).Общий тираж ЗИС-115 составил 32 единицы. В 1947 году он стал основным служебным автомобилем Сталина, но полностью отказываться от полюбившегося «Паккарда» вождь не захотел. К слову, ЗИС-115, помимо всего прочего, имел в своем арсенале кондиционер. Сиденья были наполнены гагачьим пухом и обшиты сукном (передние – кожей). Модель комплектовалась усиленной подвеской, а также форсированным до 162 лошадиных сил двигателем. Броневик мог разгоняться максимум до 100 км/ч (против 140 км/ч у стандартного ЗИС-110). Что касается расхода топлива, то он достигал отметки в 27,5 литров на 100 км.Многих интересует вопрос: где в автомобиле сидел Иосиф Виссарионович? В первые советские годы было принято располагаться возле водителя, что, собственно, и делал товарищ Сталин. Затем, после появления бронированных лимузинов, когда существовала опасность покушений – он предпочитал садиться на разные места. Чаще всего вождь использовал откидное сиденье – страпонтен. Вот, что по этому поводу говорил маршал Жуков, который часто сопровождал верховного главнокомандующего: «Сталин сказал мне сесть на заднее место. Естественно, я удивился. Мы расположились следующим образом: спереди начальник личной охраны Власик, посередине – Сталин, а за ним – я. Затем я задал вопрос Власику: «По какой причине он меня туда посадил?». «Все просто. Если бы стреляли спереди, то попали бы в меня, а сзади – соответственно, в вас» – ответил тот».Стоит отметить, что все ЗИС-115 были в распоряжении Сталина. Примерно десять машин находились в Москве, две – в Ленинграде, а остальные на территории Крыма, Северного Кавказа, Сочи и Закавказья.ЗИС-115 – это великолепный и солидный автомобиль, символизирующий сталинскую эпоху, престиж великой державы, которую создал Иосиф Виссарионович. Подобный лимузин надежно обеспечивал безопасность своего владельца, имеющего безграничную власть, и был по достоинству оценен «Отцом народов» и вождем Советского Союза... Можно сказать, что ЗИС-115 является олицетворением мощи и силы СССР.Кстати – где автомобили, так обязательно и ДТП... но известно всего о двух ДТП с участием автомобилей Сталина:1. В июле 1930 года Иосиф Виссарионович отдыхал в Сочи (в доме отдыха ЦИК «Пузановка») и однажды рано утром решил прокатиться на своем «Роллс-Ройсе» в Красную Поляну. Кроме Сталина, в машине тогда находились: его жена (Надежда Аллилуева), Буденный, начальник охраны (Юсис) и водитель. Почти сразу по выезду с машиной «Отца народов» столкнулся служебный автомобиль дома отдыха «Красный шторм». В результате ДТП: Сталину осколком стекла порезало левую бровь, а остальные пассажиры отделались ушибами. На следующий день, когда Сталин почувствовал себя лучше – он приказал об аварии не сообщать, а участников ДТП не наказывать.2. Но вот в 1946 году в Крыму «все прошло не так просто»: по пути из Симферополя в Ялту колонна высшего руководства попала в сильный дождь, а на Ангарском перевале навстречу правительственному кортежу двигался грузовичок, которым управляла женщина в возрасте 40-45 лет. Дорога была скользкая, из-за чего грузовичок занесло – и он врезался в крыло сталинского лимузина. Автомобиль Вождя не пострадал, а вот «полуторка» от удара (о бронированную машину) развалилась на части. Женщину-водителя тут же арестовали, после чего судили по обвинению в терроризме (о её судьбе ничего неизвестно).
Добавлено (01.05.2020, 12:38)---------------------------------------------