Оцинковка в системах отопления и ТС
|
|
СвятослаВ |
Дата: Понедельник, 13.07.2009, 00:11 | Сообщение # 61 |
Мастер
Город: Кишинёв
Группа:
Граждане
Сообщений: 1094
Репутация: 12
Статус: Offline
|
Помнится стыки сварочные пока не остыли пенопластом обрабатывали, покрытие получается в виде стекла, определенно защищает от внешнего воздействия влаги и сырости на стык получше любой дорогостоящей краски. Сразу после сбития шлака, закрывает хорошо поры и свищи если такие в процессе эксплуатации и проявится, причина не столько в плохом сварщике сколько в труднодоступных (слепых) местах.
мой skype - sveatoslav69 тел.+37379567893
| |
| |
Alex_ |
Дата: Понедельник, 13.07.2009, 15:02 | Сообщение # 62 |
Гуру
Группа:
Граждане
Сообщений: 2225
Репутация: 4
Статус: Offline
|
Изначально оцинковка придумывалась по резьбовые соединения (есть еще один, более поздний вариант - прессовые). И никто никогда, например, в Германии ее не варил - об этом они даже посмыслить не могут. Но резьбы - это "не индустриально", а если точнее сказать - трудоемко, пресс-фитинги - дорого. Согласен с теми участниками дискуссии, кто считает сварку оцинковки бессмысленной. Надежность системы определяется ее самым слабым звеном, и это звено - участок трубы в непосредственной близости от сварного шва, там, где цинковое покрытие уничтожается. Изнутри этот участок так же подвержен коррозии, как и черная труба. Да и немного я видел примеров, чтобы шов красили снаружи, а если и покрасили - то для отмазки. Это "слабое звено" я испытал на собственной шкуре, когда в квартире потекла оцинковка на ХВС именно в этом месте. (15 лет эксплуатации). Использовать оцинковку на отопление? Если нет антифриза - да пожалуйста, только смысл какой? Одно неоправданное увеличение затрат.
| |
| |
123Вот |
Дата: Понедельник, 13.07.2009, 15:23 | Сообщение # 63 |
Мастер
Город: ghgjhgjhggyd
Группа:
Граждане
Сообщений: 1750
Репутация: 16
Статус: Offline
|
Опять оффтопом для непосредственно самого отопления - так и оцинковку для резьбовой сборки лучше сделать с отсутствием мест открытого расположения мест уже "безцинкового" покрытия.А именно убрать сгоны, сменив вид резьбового соединения разборного. В муфте или угольнике место без цинка не корродирует, а вот открытое место на резьбе у сгона -самое слабое место.Хотя и не до конца вкрученная резьба в муфту- тоже слабое место.
| |
| |
Ermalex |
Дата: Понедельник, 13.07.2009, 18:18 | Сообщение # 64 |
Гуру
Город: Люберцы-Жуковский-Раменский
Группа:
Граждане
Сообщений: 2027
Репутация: 19
Статус: Offline
|
Quote (Alex_) Если нет антифриза - да пожалуйста, только смысл какой? Одно неоправданное увеличение затрат. Я то же не понимаю
| |
| |
Хоттабыч |
Дата: Понедельник, 13.07.2009, 21:58 | Сообщение # 65 |
Эксперт
Город: Саратов
Группа:
Координаторы
Сообщений: 4577
Репутация: 36
Статус: Offline
|
Quote (Vova_S) Нет, случайно, и для простых? еще никак не попадается справочник по сортаментам стального проката.. такой, чтоб распечатать и на стенку повесить.. Может быть и не на стенку под стекло настольное - тоже ничего парочка файлов Размеры дюймовых резьб в мм и размеры Труб
Опыт - критерий истины.
| |
| |
Kass |
Дата: Понедельник, 13.07.2009, 22:56 | Сообщение # 66 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14114
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Quote (123Вот) В муфте или угольнике место без цинка не корродирует А где вы в угольнике или муфте видели места без цинка? Вам халтуру подсунули. Резьба на сгоне сделана снаружи трубы, и спокойно красится и не корродирует. Проблемы коррозии имеются именно на внутренних поверхностях, а не на внешних.
Все ИМХО
| |
| |
123Вот |
Дата: Понедельник, 13.07.2009, 23:11 | Сообщение # 67 |
Мастер
Город: ghgjhgjhggyd
Группа:
Граждане
Сообщений: 1750
Репутация: 16
Статус: Offline
|
Quote (Kass) угольнике или муфте Не на них.А на трубе недовкрученной, верней чуть более длинной чем хватило бы.На ГВС практически не страшно, а на ХВС погано получается. И в месте резьбы сечение ослаблено и цинк снят и конденсат еще лежит.А халтура? Ну да, халтура,но при массовых случаях монтажа такие вещи достаточно часто встречаются.А вы не видели коррозии на наружней части трубопроводов? А вот недооцинкованных(типа пятнами без цинка) полностью муфт или угольников не видел. Не получается у заводчан так цинковать видимо.
| |
| |
Kass |
Дата: Понедельник, 13.07.2009, 23:19 | Сообщение # 68 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14114
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Quote (123Вот) А вы не видели коррозии на наружней части трубопроводов? Только от разгильдяйства. На нормально покрашенных в два-три слоя нормально высушенной и правильной краски трубах не видел. Quote (123Вот) А вот недооцинкованных(типа пятнами без цинка) полностью муфт или угольников не видел. Смените производителя. Это банально нарушена технология гальваники. Очевидно муфты подвешивают на проволоке при опускании в ванную. Никаких тебе вращающихся барабанов. Видимо перепрофилировали какой то старый цех гальваники под ходовой товар.
Все ИМХО
| |
| |
123Вот |
Дата: Понедельник, 13.07.2009, 23:30 | Сообщение # 69 |
Мастер
Город: ghgjhgjhggyd
Группа:
Граждане
Сообщений: 1750
Репутация: 16
Статус: Offline
|
Quote (Kass) Quote (123Вот) А вот недооцинкованных(типа пятнами без цинка) полностью муфт или угольников не видел. Смените производителя. Это банально нарушена технология гальваники. Очевидно муфты подвешивают на проволоке при опускании в ванную. Никаких тебе вращающихся барабанов. Видимо перепрофилировали какой то старый цех гальваники под ходовой товар. Зачем менять?Для того, что б увидеть брак?Мне не нужно так сильно удовлетворять любопытство по выявлению всех возможных вариантов бракованности. Quote (Kass) На нормально покрашенных в два-три слоя нормально высушенной и правильной краски трубах не видел. Вы отчего не упоминаете теплоизоляцию? Что б мне было чего написать? На неизолированной трубе, или трубе с воздупроницаемой теплоизоляцией, влажный воздух все одно доберется до холодной трубы и сконденсируется.И в полной мере можно будет наблюдать появившуюся коррозию. Окраска в несколько слоев спасает первые несколько лет и все- далее воздух дырочку найдет и ... ну видели же вы это все сами, ну чего вот в клаву то зря тыкать?
| |
| |
Kass |
Дата: Понедельник, 13.07.2009, 23:35 | Сообщение # 70 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14114
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Quote (123Вот) Вы отчего не упоминаете теплоизоляцию? Что б мне было чего написать? Именно. Так понятнее, к чему вы клоните. Я выше уже писал, что нашел способ защитить резьбы без покрытия и без теплоизоляции. А то тут меня все в расточительстве при поиске решений обвиняют. Поэтому и опускаю чисто профессиональные вещи. Сейчас напишу про теплоизоляцию, мне опять скажут, что дорого и за пределами МКАД это не применимо.
Все ИМХО
| |
| |
123Вот |
Дата: Понедельник, 13.07.2009, 23:42 | Сообщение # 71 |
Мастер
Город: ghgjhgjhggyd
Группа:
Граждане
Сообщений: 1750
Репутация: 16
Статус: Offline
|
Quote (Kass) выше уже писал А где?И чего это за такое, за покрытие? Именно для холодных труб?Поскольку все же для холтруб( В1, холодоснабжения трубы) применяемые изоляции и способы их нанесения не совсем индустриальны в монтаже.
| |
| |
Kass |
Дата: Вторник, 14.07.2009, 00:01 | Сообщение # 72 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14114
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Quote (123Вот) А где?И чего это за такое, за покрытие? Да во втором посте данной темы. Quote (123Вот) способы их нанесения не совсем индустриальны в монтаже Я не описывал индустриальный способ, а лишь личный опыт в собственной квартире. Есть еще один способ, который опробовал, но он сложен для реализации, хотя имеет наиболее высокое качество в итоге. Нанесение цинка на резьбу методом электролиза в сульфате цинка при помощи автомобильного аккумулятора и лампочки в стеклянной банке. С индустриальными технологиями использования оцинкованных изделий, особенно больших диаметров я не знаком и о них не пишу.
Все ИМХО
| |
| |
123Вот |
Дата: Вторник, 14.07.2009, 00:23 | Сообщение # 73 |
Мастер
Город: ghgjhgjhggyd
Группа:
Граждане
Сообщений: 1750
Репутация: 16
Статус: Offline
|
А, Хаммерайт. Понял. А мне уж думалось- ну вдруг появилось что то вот для теплоизоляции такое, чего не знал. А жаль.А вещица востребованная была бы. А я положил Акватерму с внутренним ф20(наружний забыл) Рн 20. Просто на всю квартиру уходит,ну 10-20 метров и фитингов считаное колво- сделать и забыть(чего вот уже и наблюдаю за собой- а Рн то точно уже тоже не помню какой у меня).
| |
| |
Kass |
Дата: Вторник, 14.07.2009, 00:28 | Сообщение # 74 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14114
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Да, именно на тот момент пробовал именно его, т.к. ложится хоть на ржавчину, и устойчив именно против коррозии. Разумеется, что потом пришлось купить поролоновый утеплитель и спрятать в него трубы хвс, но не от того, что резьба ржавела, с ней как раз все хорошо было, а потому, что в сильную жару лужа конденсата образовывалась. Просто про утеплитель в теме про конденсат надо было бы писать, а не в теме про коррозийную защиту, вот и опустил, дабы тема в сторону не ушла.
Все ИМХО
| |
| |
123Вот |
Дата: Вторник, 14.07.2009, 00:44 | Сообщение # 75 |
Мастер
Город: ghgjhgjhggyd
Группа:
Граждане
Сообщений: 1750
Репутация: 16
Статус: Offline
|
А этот еще. Синего цвета, тот что мол на ржавчину даже лучше ложиться, из рекламы который по ТВ. Или это и есть опять он же ж? Да тут чет вот уже получается давно в сторону водопроводов вильнули.
| |
| |
Kass |
Дата: Вторник, 14.07.2009, 11:10 | Сообщение # 76 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14114
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Я не видел рекламу. Написал лишь о том, что опробовал и видел результат. Краска Хаммерайт под цинк смотрится на трубе нормально, некий хайтек, и от ржавчины защищает. Но если конденсат собирается, то лучше теплоизолировать.
Все ИМХО
| |
| |
Хоттабыч |
Дата: Среда, 15.07.2009, 19:16 | Сообщение # 77 |
Эксперт
Город: Саратов
Группа:
Координаторы
Сообщений: 4577
Репутация: 36
Статус: Offline
|
Quote (Kass) лучше теплоизолировать Да да, с проклейкой скотчем швов теплоизоляционных цилиндров (того-же энергофлекса или какой другой вспененной хрени). При теплоизоляции можно не проклеивать, при хладоизоляции - проклеивать обязательно.
Опыт - критерий истины.
| |
| |
транзит |
Дата: Среда, 15.07.2009, 19:37 | Сообщение # 78 |
Мастер
Группа:
Присяжные
Сообщений: 1581
Репутация: 11
Статус: Offline
|
Quote (Kass) Краска Хаммерайт под цинк Под цинк не катит. Надо на основе цинковой пыли 94%, тогда проходт.
| |
| |
Хоттабыч |
Дата: Среда, 15.07.2009, 19:39 | Сообщение # 79 |
Эксперт
Город: Саратов
Группа:
Координаторы
Сообщений: 4577
Репутация: 36
Статус: Offline
|
Quote (транзит) Надо на основе цинковой пыли 94%, тогда проходт
Опыт - критерий истины.
| |
| |
Kass |
Дата: Среда, 15.07.2009, 20:17 | Сообщение # 80 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14114
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Quote (транзит) Под цинк не катит. Куда не катит?
Все ИМХО
| |
| |