Схема ветряка с тангенциальным приводом
|
|
Ликреонский |
Дата: Суббота, 25.04.2009, 15:31 | Сообщение # 1 |
Мастер
Город: Саратов
Группа:
Журналисты
Сообщений: 1087
Репутация: 8
Статус: Offline
|
Уважаемые специалисты предлагаю проект на ваше рассмотрение.
Опыт - сын ошибок трудных, Гений - парадоксов друг.
| |
| |
Kass |
Дата: Суббота, 25.04.2009, 15:31 | Сообщение # 2 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14114
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Где сам проект то?
Все ИМХО
| |
| |
Ликреонский |
Дата: Суббота, 25.04.2009, 16:02 | Сообщение # 3 |
Мастер
Город: Саратов
Группа:
Журналисты
Сообщений: 1087
Репутация: 8
Статус: Offline
|
В каталог файлов схему положил http://newcok.3dn.ru/load/3-1-0-30 Добавлено (25.04.2009, 16:02) --------------------------------------------- К приводу можно подключить генератор от автомобиля. Аккумулятор для возбуждения генератора, бесперебойное питание. Инвертер для преобразования 12 -> 220V. Если взять генератор от ВАЗ 2115, то при 5000 об/мин ток 80А. Можно снимать мощность почти 1кВт. Получается схема с бесперебойным питанием.
Опыт - сын ошибок трудных, Гений - парадоксов друг.
| |
| |
Kass |
Дата: Суббота, 25.04.2009, 16:40 | Сообщение # 4 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14114
Репутация: 80
Статус: Offline
|
А в чем там проект то? У меня открылось что то очень примитивное. Нет ни поясниловки, не исхоных данных, ни общих данных. Что обсуждат то?
Все ИМХО
| |
| |
Хоттабыч |
Дата: Суббота, 25.04.2009, 17:22 | Сообщение # 5 |
Эксперт
Город: Саратов
Группа:
Координаторы
Сообщений: 4577
Репутация: 36
Статус: Offline
|
Да это эскиз на коленке ИМХО чтоб мысль пояснить? Лакреонский зачем тебе это? Ты же программист классный. Хоби? Для души? Или какое то практическое применение планируешь?
Опыт - критерий истины.
| |
| |
Ликреонский |
Дата: Суббота, 25.04.2009, 17:35 | Сообщение # 6 |
Мастер
Город: Саратов
Группа:
Журналисты
Сообщений: 1087
Репутация: 8
Статус: Offline
|
Обсуждить хотелось бы принцип. Обсудить способы расчета конструкции. Механизм стабилизации оборотов. Эффективнее ли такая конструкция вместо пропеллера. Нужно это для реализации энергосбережения в загородных домах. Вопросы: 1. Как расчитать диаметр? 2. Размер и материал лопастей? 3. Высота конструкции? 4. Какие генераторы можно подключить?
Опыт - сын ошибок трудных, Гений - парадоксов друг.
| |
| |
mig |
Дата: Воскресенье, 26.04.2009, 00:33 | Сообщение # 7 |
Мастер
Город: Москва
Группа:
Граждане
Сообщений: 1066
Репутация: 2
Статус: Offline
|
Велосипед изобретать дело нужное, но глупое. Бери готовую конструкцию и дорабатывай. Это называется прогресс.
| |
| |
kovalev_dimas |
Дата: Воскресенье, 26.04.2009, 00:51 | Сообщение # 8 |
Мастер
Город: калининград обл.
Группа:
Модераторы
Сообщений: 1541
Репутация: 19
Статус: Offline
|
а можно эскизик в каком нибудь более демократичном формате выложить?с кадом пока не дружу.
опыт и инпотенция приходят с годами
| |
| |
Kass |
Дата: Воскресенье, 26.04.2009, 01:40 | Сообщение # 9 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14114
Репутация: 80
Статус: Offline
|
В нете полно расчетов. Сам принцип такой, что площадь обдуваемой поверхности должна быть больше, ем у пропеллера, т.к. КПД такого ветряка меньше за счет тормозящего действия нерабочей половины.
Все ИМХО
| |
| |
GuTherm |
Дата: Воскресенье, 26.04.2009, 04:51 | Сообщение # 10 |
Эксперт
Город: Питер
Группа:
Граждане
Сообщений: 4609
Репутация: 14
Статус: Offline
|
Quote (Kass) КПД такого ветряка меньше за счет тормозящего действия нерабочей половины. Далеко не факт. Полгода назад занимался тойже кернёй. Реально возможно превратить этот недостаток в преимущество и как сюрприз получили стабилизацию оборотов при порывистом ветре. Надо только уточнить углы атаки по воздуху для гарантированного сваливания потока на рабочие поверхности. Там верхняя и нижняя часть крутятся в разные стороны. Завтра попробую модель отыскать. А ещё там можно смастерить схлопывающиеся области крыльев. Запускаются при любом уле атаки. Нашёл... самые нижние и самые верхние элементы лопастей подпружинены и схлопываются во внутрь лопасти. Усилие пружины можно регулировать угол схлопывания, а сами пружины находятся на валу, ближе к центру. Также есть возможность их перемещения к лопастям для увеличения инерционности при порывах ветра. Модель в реальном масштабе. Расчитывали на коленке. Данная модель предусматривается для установки на столбы ограждений именно поэтому такая малюсенькая. Даёт по наколенным расчётам от 50 до 300 Вт. Сразу говорю что надо пересчитывать именно поэтому нак называется файл с именем подельника, инициатора взрыва моего мозга. Была ещё мысль предусмотреть на краях лопастей бордюры для предотвращения сваливания потока за 90°-ым углом атаки, но эффективность недоказана. Лопасти на самом деле не прямые, просто лень было отрисовывать их детально. Количество рабочих лопастей не случайно, непомню уже почему? но другие варианты не катят. Ширина тож не случайная. Доказать ничего не смогу - надо взрывать мозг . Далее на собственном интузиазме, т.к. идея была похерена из-за нехватки времени. С удовольствием посмотрелбы на развитие данной темы.
Подчинённый, перед лицом начальствующим, должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство! © Пётр I от 09.12.1709г.
| |
| |
Ликреонский |
Дата: Воскресенье, 26.04.2009, 11:41 | Сообщение # 11 |
Мастер
Город: Саратов
Группа:
Журналисты
Сообщений: 1087
Репутация: 8
Статус: Offline
|
Хочу сказать что в интернете подобных конструкций не нашел даже в самых бредовых идеях. То что нашел http://www.cadcamcae.lv/hot/veter_n16_p26.htm. Тормозящий момент нерабочей половины минимален, потому что лопасти складываются и имеют закругленную форму. Хочется теоретически понять что в этой конструкции на что влияет. 1. Количество лопастей, на что влияет? Явно связна с диаметром вращателя. 2. Форма лопастей. 3. Диаметр колеса. Явно увеличивает рычаг, но уменьшает скорость вращения шкива. Шкив можно делать больше, а на генераторе шкив меньше, но так проигрыш в силе. Вот и интересно, как расчитать диаметр врашателя, шкива вращателя, шкива генератора. (Жаль плохо термех учил в институте). 4. Какой привод посоветуете использовать. (Ременный, цепной, звездочки, еще какой). 5. Количество подщипников вращения. Встретил информацию, что подобный проект закрыли из-за быстрого износа подшипников. Идея стабилизации оборотов такая: Два груза закрепленные внутри конструкции вращаются всесте с ней, соеденены пружинами с лопастями. При увеличении скорости вращения пружины натягиваются и не дают полность открываться лопастям. Угол атаки меняется скорость вращения остается неизменой.
Опыт - сын ошибок трудных, Гений - парадоксов друг.
| |
| |
mig |
Дата: Воскресенье, 26.04.2009, 11:53 | Сообщение # 12 |
Мастер
Город: Москва
Группа:
Граждане
Сообщений: 1066
Репутация: 2
Статус: Offline
|
Ссылка битая. Quote (Kass) т.к. КПД такого ветряка меньше за счет тормозящего действия нерабочей половины. Поставь обтекатель на нерабочую половину
| |
| |
Хоттабыч |
Дата: Воскресенье, 26.04.2009, 12:30 | Сообщение # 13 |
Эксперт
Город: Саратов
Группа:
Координаторы
Сообщений: 4577
Репутация: 36
Статус: Offline
|
Идея понятна, для этого раздела - актуальна ИМХО, но вот дальше для обсуждения нужно инженеров ненаших специальностей привлекать. Думаю, что инженер авиационщик, или машиностроитель нужен. Предлогаю обратиться к соответствующим ресурсам Рунета. Ликреонский - Вам и мышка в руки - есть же в Рунете ресурсы где собираются соответствующие специалисты? Вот давайте мы их и пригласим - в порядке обмена опытом. Они нам ветряк Ваш помогут расчитать, а мы им раскажем как унитаз правильно поменять (ответственное скажу Вам дело, редко у кого с первого раза получается) али еще чего.
Опыт - критерий истины.
| |
| |
GuTherm |
Дата: Воскресенье, 26.04.2009, 12:46 | Сообщение # 14 |
Эксперт
Город: Питер
Группа:
Граждане
Сообщений: 4609
Репутация: 14
Статус: Offline
|
Quote (Ликреонский) (Жаль плохо термех учил в институте). А оно вам надо? посмотрите игольчатые подшипники... вполне себе ничего. Quote (Ликреонский) Шкив можно делать больше, а на генераторе шкив меньше Это вообще не нужно. Мы думали отказаться вообще от любых передач и собрать генератор на двух плоскостях вращающихся в разные стороны, тем самым увеличивая скорость в два раза. Передачу организовать на щётках. Эта конструкция позволяет по месту подобрать нужное соотношение силы и напряжения, регулируя синхронно растояние от центра катушек и магнитов, а также позволяет подбирать их количество, т.к. данная конструкция модульная. Были у нас варианты и с размещением катушечного диска между двух дисков с магнитами, но из-за сложности механической реализации отказались. На эту фихню мы потратили цельный день, возможно при некотором количестве свободного времени вам удастся довести эту идею до ума.
Подчинённый, перед лицом начальствующим, должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство! © Пётр I от 09.12.1709г.
| |
| |
Ликреонский |
Дата: Воскресенье, 26.04.2009, 13:44 | Сообщение # 15 |
Мастер
Город: Саратов
Группа:
Журналисты
Сообщений: 1087
Репутация: 8
Статус: Offline
|
Новый файл с эскизом лежит в http://newcok.3dn.ru/load/3-1-0-30 Добавлено (26.04.2009, 13:44) --------------------------------------------- Посоветуйте систему в которой все это рассчитать получилось бы. Не охота руками создавать такое путем проб, ошибок, мозолей. Еслиб виртуальную действующуу модель создать
Опыт - сын ошибок трудных, Гений - парадоксов друг.
| |
| |
Майкл |
Дата: Воскресенье, 26.04.2009, 13:47 | Сообщение # 16 |
Гуру
Группа:
Граждане
Сообщений: 2558
Репутация: 1
Статус: Offline
|
Quote (Ликреонский) Еслиб виртуальную действующуу модель создать Этот девайс будет продаваться за виртуальные деньги и вырабатывать виртуальное элктричество?
| |
| |
Хоттабыч |
Дата: Воскресенье, 26.04.2009, 13:54 | Сообщение # 17 |
Эксперт
Город: Саратов
Группа:
Координаторы
Сообщений: 4577
Репутация: 36
Статус: Offline
|
Ссылку на серьезные системы расчета аэро и гидро динамики Вам дать? Только на нерусском. Но Вы с англицким на ты имхо разберетесь. Или вы хотите с полной параметризаций объекта расчета как агрегата? Это к машиностроителям, я таких систем не знаю, а искать это значит пробовать, чур меня. Без создания опытных моделей и вывода эмпирических зависимостей в Вашем случае не обойтись ИМХО.
Опыт - критерий истины.
| |
| |
Kass |
Дата: Воскресенье, 26.04.2009, 13:54 | Сообщение # 18 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14114
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Quote (GuTherm) Надо только уточнить углы атаки по воздуху для гарантированного сваливания потока на рабочие поверхности. Судя по чертежу как раз углы сваливания такие, что поток сваливающийся с лопасти нижнего колеса падает на лопатку верхнего под таким углом, что эффективность стремиться к нулю. Ведь основная рабочая часть лопатки верхнего колеса нижняя, а поток сваливания с нижней лопатки направлен вдоль ее. И что мы от этого выигрываем? А при этом надо еще моменты вращающихся в разные стороны половин собрать воедино, а эта кинематика опять таки внесет свои потери. Насколько я для себя выяснил в свое время, наиболее эффективной конструкцией является ротор в виде хромосомы. Там и вращениевсе в одну сторону, и работают не только горзонтальные потоки, но и вертикальные. Т.е. если в приведенной конструкции ротор вращает только горизонтальная проекция вектора, то в хромосоме любой, хоть в чистом виде вертикальный.
Все ИМХО
| |
| |
Kass |
Дата: Воскресенье, 26.04.2009, 14:00 | Сообщение # 19 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14114
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Quote (Ликреонский) Тормозящий момент нерабочей половины минимален, потому что лопасти складываются и имеют закругленную форму. Да не минимальный он. Он вообще крутится только потому, что момент одной половины больше момента другой. Но если вы прикроете от ветра рабочую половину, то ротор прекрасно будет крутиться в другую сторону. Вы забываете тот факт, что площади поверхности у рабочей и нерабочей половин одинакова, и тормозящее действие нерабочей половины тем выше, чем выше скорость вращения ротора. Ситуация тупиковая. Для получения высокой мощности вам надо быстрее раскрутить ротор, т.к. мощность = момент на скорость вращения. А скорость вращения то у вас и не растет. Поэтому для сравнительно небольшой мощности приходится делать огромный ротор, а это большая масса, большие потери и большая стоимость.
Все ИМХО
| |
| |
Kass |
Дата: Воскресенье, 26.04.2009, 14:07 | Сообщение # 20 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14114
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Примерно вот что я имеюв виду: http://www.aerotecture.com/products_520H.html
Все ИМХО
| |
| |