Продажи через Интернет помогли крупнейшему в мире немецкому концерну
торговли по каталогам Otto увеличить отрыв от своих конкурентов на
рынке, считает его глава Ханс-Отто Шрадер. По словам г-на Шрадера,
более половины доходов его компании приносит сейчас именно
онлайн-торговля. Он отметил, что находящаяся нынче в процессе банкротства
Quelle, конкурент Otto, распознала преимущества Всемирной паутины
слишком поздно, и теперь ей потребуется от трех до пяти лет для того,
чтобы заново позиционировать свой бизнес. Что же касается перспектив в
Интернете концерна Otto, то основными своими конкурентами он теперь
считает не традиционные торгующие по каталогам компании, а «зубров»
сети типа Amazon или Ebay. Впрочем, организация бизнеса посылочной торговли через
Интернет имеет и свои риски, в чем Otto убедился на собственном горьком
опыте. Так, в конце июля гамбургский концерн в результате технического
сбоя выставил на онлайн-продажу вместо 6,5 тыс. компьютерных сумок 20
видов различных ноутбуков, среди которых оказались и стоящие до 2 тыс.
евро модели Apple, по цене 29,99—49,95 евро. Ошибка эта стоила концерну
Otto не менее 340 тыс. евро, а могла бы обойтись намного дороже.
Менеджеры Otto спохватились, объявили о техническом сбое и стали
предлагать клиентам в качестве утешительного приза купоны на 100 евро
каждый, однако некоторые из более чем 2,5 тыс. заказчиков решили
все-таки подать на концерн в суд. Кстати, совсем недавно административный суд города Фюрт,
рассматривая аналогичное дело, пришел к выводу, что при определенных
обстоятельствах компания, которая ошибочно объявила слишком низкую
цену, все-таки обязана продать заказанный товар согласно ранее
полученной от клиента заявке. Пострадал в том конкретном случае как раз
конкурент Quelle, который выставил в Интернете на продажу ЖК-мониторы
по цене 200 евро вместо 2000 евро. Дабы избежать в будущем подобных
дорогостоящих ляпсусов, концерн Otto в содружестве с возглавляемой
профессором Михаэлем Файндтом фирмой Phi-T из Карлсруэ разработал и уже
испытывает в своих филиалах электронную систему прогнозного анализа
потребности в поставках различных видов товаров. «В этом направлении мы начали работать еще три года тому
назад, однако комплексность проблем онлайн-торговли заставила нас
усилить внимание к аналитике и контролю», — указал глава концерна Otto,
отметив, что со временем данное направление может стать самостоятельным
видом бизнеса, ведь речь идет об ошибках в расчете объемов поставок,
что приводит к снижению прибыли. Уже полученные результаты тестирования эффективности этой
программы свидетельствуют о том, что благодаря ее использованию
качество прогноза по сбыту улучшается на 50%, а складские остатки в
конце сезона, в частности в сегменте модной одежды, сокращаются более
чем на 20%. «Экономический эффект этой программы в текущем году по
всему концерну Otto в целом должен составить порядка 20 млн евро», —
считает Ханс-Отто Шрадер |