Городок специалистов по инженерным системам - Нью-СОК

Плавное регулирование охлаждения с ККБ - Форум
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Наш опрос
Как вы относитесь к созданию профсоюза-биржи инженеров HVAC?
1. Положительно. Очень нужная вещь.
2. Пока не определился.
3. Мне все равно, я и так в порядке всегда.
4. Отрицательно. Нет смысла.
Всего ответов: 187

Мини-чат

Комментарии

Друзья сайта

Яндекс цитирования
Приветствую Вас, Гость · RSSПочтовое отделение нашего городка 02.05.2024, 11:11

Яндекс [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Яндекс-кошелек нашего сайта: 4100138435330
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Факультеты нашего городка » Вентиляция и кондиционирование » Плавное регулирование охлаждения с ККБ
Плавное регулирование охлаждения с ККБ
Kass Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 21:58 | Сообщение # 1
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 13984
Репутация: 80
Статус: Offline
При применении в приточках охладителя с ККБ регулирование производится открыванием и закрыванием соленоидного клапана и включением и отключением компрессора. При этом производитель дает ограничение по количеству включений в час. Т.е. если ККБ включили, то отключить его раньше, чем через 5 минут нельзя, хоть мороз в канале, и после отключения включать ранее, чем через 5 минут так же низзя. От этого получается процесс охлаждения ступенчатым и скважность импульсов управления получается далека от идеальных по закону ПИД. В итоге температура в канале гуляет в определенном диапазоне. Как кого не пытал из технологов, как можно управлять ККБ плавно - никто не ответил. Сейчас отслеживая графики работы систем опять этой темой озаботился. Мысли некогда у меня были от частотников на компрессор до трехходовых на хладоновую магистраль. Кто может квалифицированно что то предложить?

Прикрепления: 3111260.jpg (85.8 Kb) · 5815824.jpg (27.6 Kb)


Все ИМХО
 
VikT Дата: Понедельник, 20.07.2009, 10:43 | Сообщение # 2
Мастер
Город: Краснодар
Группа: Граждане
Сообщений: 1565
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Kass)
Мысли некогда у меня были от частотников на компрессор до трехходовых на хладоновую магистраль.

Компрессора с частотниками совсем не новость, даже в бытовухе применяются. А с 3-х ходовыми позабавили, даже чисто теоретически не могу себе представить, в каком месте его пристроить можно. ИМХО - частотники.


"Век живи, век учись..... всё равно дураком помрешь"
 
Kass Дата: Понедельник, 20.07.2009, 21:45 | Сообщение # 3
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 13984
Репутация: 80
Статус: Offline
Quote (VikT)
Компрессора с частотниками совсем не новость

Не новость, но они встречаются крайне редко. В какой бытовухе они применяются? Насколько я читал, для подключения к частотникам годятся только специальные компрессора. Большинство существующих компрессоров в ККБ не подлежат частотному управлению.

Quote (VikT)
А с 3-х ходовыми позабавили, даже чисто теоретически не могу себе представить, в каком месте его пристроить можно.

Ну я предполагал в хладоновую магистраль, с целью уменьшения подаваемого хладона на испаритель, и соответственно уменьшая количество испаряемого хладона. Но как себя поведет жидкая фаза с газообразной при смешении?

В принципе думал плавную регулировку при помощи камеры смешения после охладителя, смешивая уличный воздух, взятый до испарителя с воздухом после испарителя. Но при этом может быть малым теплосъем с испарителя.


Все ИМХО
 
Alex_ Дата: Вторник, 21.07.2009, 12:01 | Сообщение # 4
Гуру
Группа: Граждане
Сообщений: 2225
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Kass)
Не новость, но они встречаются крайне редко.

Ну, не так уж и редко. У Митсубиси, например, много таких.
Quote (Kass)
Ну я предполагал в хладоновую магистраль, с целью уменьшения подаваемого хладона на испаритель, и соответственно уменьшая количество испаряемого хладона.
Встанет машина по низкому давлению на всасе. А если датчик будет в испарителе (за Вашим трехходовым) - то компрессор хлебнет жидкой фазы и умрет.
Частотник, частотник и только частотник. Все остальное - от лукавого.
 
Kass Дата: Вторник, 21.07.2009, 13:43 | Сообщение # 5
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 13984
Репутация: 80
Статус: Offline
Quote (Alex_)
Частотник, частотник и только частотник.

А на все ли компрессоры можно поставить частотник, и если нет, то на какие?


Все ИМХО
 
VikT Дата: Среда, 22.07.2009, 10:58 | Сообщение # 6
Мастер
Город: Краснодар
Группа: Граждане
Сообщений: 1565
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Kass)
для подключения к частотникам годятся только специальные компрессора.

А связано это с тем, что электродвигатели герметичных компрессоров работают с 3-4х кратной перегрузкой, относительно своих весогабаритных аналогов общепромышленого назначения. Это связано с интенсивным охлаждением двигателя, поступающим после испарителя хладоагентом. Причем, чем выше нагрузка- тем лучше охлаждение. Это основная причина. Можно еще говорить о недостатке смазки при низких оборотах, но это , основываясь на конструкции компрессоров, ИМХО несущественно. Поэтому, при снижении оборотов компрессора, нужно тщательнее подходить к вопросам его охлаждения. Один из путей-одновременное уменьшение теплосъема с испарителя. Да и другие варианты есть, но нужно в технологическую схему изменять, а это не всегда приемлемо. Лучше, конечно, сразу подбирать необходимое оборудование, чем существующее модернизировать.


"Век живи, век учись..... всё равно дураком помрешь"
 
Kass Дата: Среда, 22.07.2009, 19:36 | Сообщение # 7
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 13984
Репутация: 80
Статус: Offline
Quote (VikT)
Один из путей-одновременное уменьшение теплосъема с испарителя. Да и другие варианты есть, но нужно в технологическую схему изменять

Развейте эту тему. Как уменьшить, как изменить схему?


Все ИМХО
 
VikT Дата: Пятница, 24.07.2009, 17:43 | Сообщение # 8
Мастер
Город: Краснодар
Группа: Граждане
Сообщений: 1565
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Kass)
Развейте эту тему. Как уменьшить, как изменить схему?

Уменьшить теплосъем с испарителя совсем не сложно- нужно ограничивать расход охлаждаемого воздуха, проходящего через испаритель. Каким способом- вопрос не принципиальный.
Может я конечно ошибаюсь, но Вы хотите уменьшать мощность охлаждения установки путем изменения частоты вращения компрессора, а уже как следствие этого изменять другие параметры установки, необходимые для нормальной работы? Имхо это должно выглядеть немного не так.
Ведь Ваша задача имено уменьшить теплосъем, до необходимого в даный момент, а вовсе не производительность установки, уменьшением скорости вращения эл. двигателя компрессора. Вот и уменьшайте его (теплосъем) охлаждаемым, а не охлаждающим агентом. . Т.е. частоту вращения уменьшать, конечно, будет нужно, но это воздействие, должно быть "вторично", необходимая частота вращения должна задаваться алгоритмом, исходя из текущего необходимого теплосъема и параметров хладоновой магистрали.


"Век живи, век учись..... всё равно дураком помрешь"
 
Kass Дата: Пятница, 24.07.2009, 22:18 | Сообщение # 9
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 13984
Репутация: 80
Статус: Offline
Quote (VikT)
Т.е. частоту вращения уменьшать, конечно, будет нужно, но это воздействие, должно быть "вторично", необходимая частота вращения должна задаваться алгоритмом, исходя из текущего необходимого теплосъема и параметров хладоновой магистрали.

Это не вопрос для меня. Частота будет выставляться по канальному термистору. Вопрос в другом: можно ли снижать частоту любого компрессора, и если да, то насколько? Потому как я некогда читал, что нельзя.


Все ИМХО
 
VikT Дата: Понедельник, 27.07.2009, 13:40 | Сообщение # 10
Мастер
Город: Краснодар
Группа: Граждане
Сообщений: 1565
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Kass)
Потому как я некогда читал, что нельзя.

Прочитайте пост №6 еще раз.
Конструктивных отличий и особенностей у эл.двигателей компрессоров и эл.двигателей общепромышленого назначения нет.


"Век живи, век учись..... всё равно дураком помрешь"
 
Kass Дата: Понедельник, 27.07.2009, 19:39 | Сообщение # 11
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 13984
Репутация: 80
Статус: Offline
Причем тут электродвигатели? Вопрос в самих компрессорах. Если снижаешь частоту, то блок банально встает по аварии.

Все ИМХО
 
VikT Дата: Вторник, 28.07.2009, 17:39 | Сообщение # 12
Мастер
Город: Краснодар
Группа: Граждане
Сообщений: 1565
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Kass)
Вопрос в самих компрессорах.

eek
Quote (Kass)
встает по аварии.

Авария чего?


"Век живи, век учись..... всё равно дураком помрешь"
 
Kass Дата: Вторник, 28.07.2009, 19:46 | Сообщение # 13
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 13984
Репутация: 80
Статус: Offline
Давления.

Все ИМХО
 
VikT Дата: Вторник, 28.07.2009, 23:16 | Сообщение # 14
Мастер
Город: Краснодар
Группа: Граждане
Сообщений: 1565
Репутация: 18
Статус: Offline
Ну оно падает. Естественно. Можно не обращать внимания, или ставить ТРВ.

"Век живи, век учись..... всё равно дураком помрешь"
 
Kass Дата: Среда, 29.07.2009, 00:21 | Сообщение # 15
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 13984
Репутация: 80
Статус: Offline
Quote (VikT)
Можно не обращать внимания, или ставить ТРВ

Да я бы не обращал внимания, если бы глубоко понимал, в каких пределах оно должно быть, и его можно поддерживать.


Все ИМХО
 
VikT Дата: Среда, 29.07.2009, 11:52 | Сообщение # 16
Мастер
Город: Краснодар
Группа: Граждане
Сообщений: 1565
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Kass)
в каких пределах оно должно быть

Да какая компрессору то разница, какое давление он создает. В Вашем случае установка постоянной производительности, и падение давления , согласно логики работы самой установки, свидетельствует о неисправности. Так заложено. Ставте ТРВ, что-бы поддерживать давление после компрессора, если так хотите. Ведь применение частотных преобразователей позволяет затрачивать, столько энергии, сколько необходимо в данный момент. Т.е. для экономии. Можно ведь просто избыточное тепло(холод) в атмосфере утилизировать. Снижая частоту вращения компрессора, его производительность, естественно снижается давление и расход, но ведь это и нужно, для уменьшения тепловой мощности установки. Что-бы окупать дополнительные затраты уменьшением потребления.


"Век живи, век учись..... всё равно дураком помрешь"
 
Kass Дата: Среда, 29.07.2009, 12:45 | Сообщение # 17
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 13984
Репутация: 80
Статус: Offline
А как при этом смазка компрессора? Ему ее хватит?

Все ИМХО
 
Alex_ Дата: Среда, 29.07.2009, 14:45 | Сообщение # 18
Гуру
Группа: Граждане
Сообщений: 2225
Репутация: 4
Статус: Offline
Ну вот не пойму я, зачем приделывать частотник к ККБ - это ведь сопряжено с определенными трудностями, при наличии заводских изделий: http://www.mitsubishi-aircon.ru/product/products/pac_group.php?m=1143 От 2,5 кВт по холоду - куда уж меньше.
Я не продавец митсубиши, мы их устанавливаем smile
 
Kass Дата: Среда, 29.07.2009, 17:52 | Сообщение # 19
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 13984
Репутация: 80
Статус: Offline
Quote (Alex_)
Ну вот не пойму я, зачем приделывать частотник к ККБ

Что бы мощность плавно регулировать. Меня 2,5 кВт не устраивает. Мне нужно к примеру плавно менять от 2.5 до 25 кВт.


Все ИМХО
 
VikT Дата: Четверг, 30.07.2009, 15:34 | Сообщение # 20
Мастер
Город: Краснодар
Группа: Граждане
Сообщений: 1565
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Kass)
Мне нужно к примеру плавно менять от 2.5 до 25 кВт.

Ну, в таких пределах одним лишь изменением числа оборотов Вы не добьетесь. Даже в заводских установках с частотниками коеффициент изменения мощности - около 3-х. Нужно и ТРВ и теплообменник применять. Не слишком ли затратно выходит переделка? Вам это нужно?


"Век живи, век учись..... всё равно дураком помрешь"
 
Форум » Факультеты нашего городка » Вентиляция и кондиционирование » Плавное регулирование охлаждения с ККБ
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Slepil Kass © 2024 info@newcok.ru
Хостинг от uCoz