Городок специалистов по инженерным системам - Нью-СОК

Управление электродвигателем. - Форум
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Наш опрос
Как вы относитесь к созданию профсоюза-биржи инженеров HVAC?
1. Положительно. Очень нужная вещь.
2. Пока не определился.
3. Мне все равно, я и так в порядке всегда.
4. Отрицательно. Нет смысла.
Всего ответов: 187

Мини-чат

Комментарии

Друзья сайта

Яндекс цитирования
Приветствую Вас, Гость · RSSПочтовое отделение нашего городка 29.04.2024, 01:55

Яндекс [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Яндекс-кошелек нашего сайта: 4100138435330
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: OCA, Кузнецов_Д_А  
Форум » Факультеты нашего городка » Автоматика » Управление электродвигателем. (Чем лучше?)
Управление электродвигателем.
Valeriu Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 15:51 | Сообщение # 1
Мастер
Город: Люберцы
Группа: Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
Доброго времени суток всем.
Не по профилю форума, но я здесь, а не там smile !
Лифт на 4 уровня(с 4-мя площадками), 9,5м общего хода. В качестве основного привода подьёма червячный моторедуктор с асинхронным двиглом(90L4) 1,5х1500. Его с успехом хватает для подьёма лифта в 370кг с противовесом в 120кг. Полазил по инету(ориентировался на форумы лифтовиков) и не смог прояснить себе вопрос - чем мне управлять двигателем самодельного лифта? Не пойму чем будет лучше софтстартером или преобразователем частоты? В принципе по минимуму надо получить плавный разгон в течении 3-5 секунд от 0 до 1500 обор/мин. Ну и такой же останов.
Софтстартер - очень простая настройка режима, изменение крутящего момента(и соответственно оборотов) изменением питающего двиг. напряжения.
Преобразователь частоты - более мудрёная настройка режимов, изменение крутящего момента(и соответственно оборотов) разными способами. Ну и бонусом - возможность увеличения оборотов сверх номинала - соответственно увеличения скорости кабины(не знаю - надо будет или нет, сейчас рассчитано на скорость 0,5м/с).
Цены сравнимые.
Кто что скажет?


Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
 
Valeriu Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 16:29 | Сообщение # 2
Мастер
Город: Люберцы
Группа: Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
Вопрос возник оттого, что с ПЧ дел не имел, а вся схема(и электро и тяговая и всё что прилагается) должно быть максимально простым в целях пущей безопасности.
Есть вопрос и по гидравлике.
Направляющими лифта являются 2 трубы(нержа) 76,1х4, снизу заглушены. В них подвешены противовесы - 2 трубы 63,5х1,5х2000, залитые свинцом, каждая по 60 кг. Т.е. зазор между цилиндрами противовеса и направляющей 2,3мм. Есть мысль залить в направляющие демпфирующую жидкость, текучестью от спирта и до разных масел. Не пойму как поведёт себя система демпфирования при скорости движения противовеса 0,5м/с. Решения аналогичных задач в инете не нашёл.


Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
 
tiptop Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 17:38 | Сообщение # 3
Специалист
Город: Владимир
Группа: Граждане
Сообщений: 750
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (Valeriu)
Есть мысль залить в направляющие демпфирующую жидкость, текучестью от спирта и до разных масел.

Может быть, подошла бы такая штука - ПМС - полиметилсилоксановые жидкости (масла)


сконструируй Котельную!
 
Valeriu Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 17:41 | Сообщение # 4
Мастер
Город: Люберцы
Группа: Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
Может быть. Но может и не быть biggrin .
Не пойму пока, вообще этот демпфер нужен будет или нет?


Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
 
A-x-e-l-1 Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 17:41 | Сообщение # 5
Мастер
Город: Магнитогорск
Группа: Граждане
Сообщений: 1356
Репутация: 10
Статус: Offline
Что то мне подсказывает, что не нужно ни чего в трубы заливать. Или противовес увеличивать сообразно плотности заливаемой жидкости. Иначе нагрузка на двигло возрастает серьезно. Затем, зазор маловат, ИМХО, протвовесы могут не успеть утонуть, а при при опускании лифта они будут довольно серьезно тормозиться этой жидкостью.
Вывод: " А на кой все это надо?" biggrin smile wacko


Ведешь себя ты,как француз, слегка. Изволь, однако, не сердиться- к чему, так сразу, взять и насладиться?
 
Valeriu Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 17:50 | Сообщение # 6
Мастер
Город: Люберцы
Группа: Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
А надо это чтобы я когда старым стану(недолго осталось smile ) на лифте на 4-ый поднимался и опускался.
А если вопрос про демпферы - это же дополнительня страховка на случай слома редуктора - бережное опускание меня на 1-ый уровень. Есть механические ловители, а демпферы - ещё одна страховка.


Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
 
Vova_S Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 18:04 | Сообщение # 7
Эксперт
Город: Волгоград
Группа: Координаторы
Сообщений: 4019
Репутация: 54
Статус: Offline
Имхо при таких диаметре/зазоре демпфером успешно может служить сам воздух в заглушенной трубе..

но это строго на глаз cool

Добавлено (07.11.2010, 18:04)
---------------------------------------------
Valeriu, а что не гидравлический лифт?

 
Valeriu Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 18:31 | Сообщение # 8
Мастер
Город: Люберцы
Группа: Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
Quote (Vova_S)
сам воздух
- тоже шевелится такая мысль...Ну может ещё немного уменьшить зазор. К сожалению рассчитать не могу..
Не гидравлический - по нескольким причинам:
из-за такой высоты подьёма даже разное расположение гидроцилиндра неудобно;
изготовление нужного цилиндра очень дорого стоит - изготовителя нашёл, оценили;
где гидравлика - там грязь, что тоже плохо, когда открытая лифтовая шахта.
В гидравлике вижу единственное достоинство - повышенную безопасность при расположении цилиндра под кабиной.


Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
 
Vova_S Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 18:42 | Сообщение # 9
Эксперт
Город: Волгоград
Группа: Координаторы
Сообщений: 4019
Репутация: 54
Статус: Offline
Quote (Valeriu)
Ну может ещё немного уменьшить зазор.

можно еще какой нибудь прибамбас в виде обтюратора сваять попробовать..
 
Honda_M Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 18:51 | Сообщение # 10
Профи
Город: Москва
Группа: Новички
Сообщений: 285
Репутация: 4
Статус: Offline
Сообщение на стадии премодерации...
 
Valeriu Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 19:08 | Сообщение # 11
Мастер
Город: Люберцы
Группа: Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
Honda_M, в принципе не собираюсь тормозить biggrin . И ваще ничего не понимаю!
В свободном падении быстрее же biggrin !
Honda_M, сначала надо почитать, а потом - отвечать.
Есть интересные мысли?


Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
 
Kass Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 19:13 | Сообщение # 12
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 13983
Репутация: 80
Статус: Offline
Honda_M, в точку. Начав читать мысли в первую очередь подумал об этом.

По первому вопросу я бы сделал маркеры по направляющей и датчик холла на лифт поставил, тогда по маркерам можно будет ориентироваться по скорости разгона и торможения, а так же позиционировать кабину по этажам. Можно конечно и традиционно концевиками, но это уже прошлый век.

По второму вопросу. Тормоз я бы разделил на стояночный и аварийный. По-умолчанию кабина стоит на тормозе стояночном. Снять с него может только автоматика, если с лифтом все в порядке и есть необходимость двигаться. Он же нужен и на случай отключения электроэнергии. Далее аварийный тормоз, который срабатывает в случае превышения скорости или обрыве троса.

Регулировать конечно нужно частотником, им же и тормозить при позиционировании кабины. Я бы все на одном контроллере сделал, и управление частотником, и отслеживание маркеров, и индикацию нахождения лифта, и обработку кнопок вызова.


Все ИМХО
 
Honda_M Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 19:18 | Сообщение # 13
Профи
Город: Москва
Группа: Новички
Сообщений: 285
Репутация: 4
Статус: Offline
Valeriu, какой пост мне надо почитать ?

Еще раз вопрос задаю: как остановить лифт на заданном уровне Вам понятно ? Не как вращение двигателя регулировать, а как кабину, двигающуюся поступательно, плавно остановить в какой-то определенной точке ?

 
Valeriu Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 19:27 | Сообщение # 14
Мастер
Город: Люберцы
Группа: Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
Kass, по первому и второму вопросу(по Вашей нумерации) ясность есть. И тормоза с ловителями предусмотрены. А если определять точки остановки подсчётом оборотов вала двигателя? При прибытии на первый этаж, скажем, информация о нулевой точке обновляется. В целях исключения накапливания ошибок.

Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
 
Valeriu Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 19:29 | Сообщение # 15
Мастер
Город: Люберцы
Группа: Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
Honda_M, остановить лифт на заданном уровне можно остановкой двигателя и включением рабочих тормозов. Для Вас это новость?

Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
 
Valeriu Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 19:34 | Сообщение # 16
Мастер
Город: Люберцы
Группа: Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
И Honda_M, вопрос заключается в том, чтобы заблаговременно(при останове) снизить обороты.
Я задаю вопрос - чем это лучше сделать софтстартером или ЧП? Софтстартер плюс ко всему ещё заведомо снизит крутящий момент двига, а ЧП его(КМ) удержит.Но в тоже время н хотелось бы очень сложно наворачивать -надёжная техника бывает или очень сложна или очень проста. Мне бы хотелось вар.2.


Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
 
Honda_M Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 19:49 | Сообщение # 17
Профи
Город: Москва
Группа: Новички
Сообщений: 285
Репутация: 4
Статус: Offline
Сообщение на стадии премодерации...
 
Valeriu Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 20:17 | Сообщение # 18
Мастер
Город: Люберцы
Группа: Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
У моих должников имеются в наличии преобразователи частоты
LS600-4002 1.5кВт,
LS800-41K5 1.5кВт,
PR6000-0015T3G 1.5кВт.
Всё, ес-но, на 380, стоят от 8,0 до 10,0.
Нормальные это приборы или мне нужно нечто иное?
Kass, Вы бы взяли такие приборы для моего применения? С Вашей настройкой(и контроллером с Вашей прошивкой) smile ?


Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
 
Kass Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 21:52 | Сообщение # 19
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 13983
Репутация: 80
Статус: Offline
Quote (Valeriu)
А если определять точки остановки подсчётом оборотов вала двигателя? При прибытии на первый этаж, скажем, информация о нулевой точке обновляется. В целях исключения накапливания ошибок.

Так нигде не делают. Проблем не оберетесь. К примеру в автомобиле есть датчик коленвала, вроде импульсы, считай и по ним впрыском управляй да зажиганием. Ан нет, стоят еще и датчики фаз на распредвалах. Я недавно имел возможность ощутить разницу, когда датчик распредвала в одной из головок сдох и мотор перевел эту голову по датчику коленвала. Машина совсем по другому работала. Т.е. ошибок было полно.

Считать обороты двигателя еще спорнее, т.к. тогда нужно будет не просто шкив ставить и трос, а цепь и метки ставить, потом писАть программу калибровки. А аварийный тормоз тогда по каким датчикам включать? Трос оборвало или крепление кабины, по датчикам двигателя же никак это не увидеть.

Софт стартер не желателен, т.к. кабину еще как то и тормозить нужно на нужном этаже. Кабина с противовесом довольно инертна. Если для торможения использовать аварийный или стояночный тормоз, то придется постоянно инспектировать и периодически менять "колодки". Если же поставить частотник, то им можно и тормозить кабину.

Quote (Valeriu)
вся схема(и электро и тяговая и всё что прилагается) должно быть максимально простым в целях пущей безопасности.

Безопасность и простота - вещи не совместимые. Современный автомобиль, напичканный кучей систем и электроникой гораздо безопаснее, чем автомобили 60-х, которые гораздо проще. Чем больше защит вы предусмотрите, тем безопаснее система получится. Хотя если лифт для тещи делается...

Добавлено (07.11.2010, 21:52)
---------------------------------------------

Quote (Valeriu)
Kass, Вы бы взяли такие приборы для моего применения?

Без гарантий на частотники. Я с такими приборами не работал и ничего не знаю о их надежности. Если вам не принципиально, то рассмотрите Линза американского. Во первых можно взять однофазного, а во вторых все же США и проверены временем. К примеру однофазный вот такой можно взять: ESMD152X2SFA (http://prst.ru/4_2_1.html). Цена то в 7300 ниже чем у китайских. Этих много поставили, и пока ни одного отказа.

Прошивки и щит с частотником без проблем сделаем. Если датчики не колхозить, то так же можете посмотреть в промситеке (http://prst.ru/no_contact.html), где и частотники. Это их профиль.


Все ИМХО
 
Valeriu Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 22:58 | Сообщение # 20
Мастер
Город: Люберцы
Группа: Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
У меня уже стоит 3-фазный моторедуктор.
"ESMD152X4...Фазная асимметрия входного напряжения ≤2%" -это правда?
У меня возможен больший разброс.


Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
 
Форум » Факультеты нашего городка » Автоматика » Управление электродвигателем. (Чем лучше?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Slepil Kass © 2024 info@newcok.ru
Хостинг от uCoz